МБОУ Новолеушинская СОШ
с. Новое Леушино Тейковского района Ивановской области
  • Будущим первоклассникам

    первоклассник

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1. Через Региональный портал Ивановской области: "Портал муниципальных услуг";
    2. Путем личного обращения в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тейковского муниципального района "Новогоряновская средняя общеобразовательная школа";
    3. Перечень предоставляемых заявителем документов

    К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
    2. оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
    3. свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.

    1. На что обратить внимание?
    2. Что такое «готовность к школе»?
    3. Каковы критерии оценки готовности к школе?

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      • Узнавать большинство букв
      • Читать слова
      • Читать предложения
      • Писать буквы
      • Писать слова
      • Узнавать цифры от 1 до 9
      • Считать от 1 до 10 и обратно
      • Выполнять арифметические действия в пределах 10
      • Другое (что-то ещё)

      Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
      3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
      4. Как называется город, в котором ты живешь?
      5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
      6. Кем работают твои родители?
      7. У тебя есть сестра, брат?
      8. Как зовут твоих друзей?
      9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
      10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
      11. Назови дни недели, времена года.
      12. Какое сейчас время года?
      13. Чем отличается зима от лета?
      14. В какое время года на деревьях появляются листья?
      15. Как называется планета, на которой мы живем?
      16. Как называется спутник Земли?
      17. Каких домашних животных ты знаешь?
      18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
      19. Чем отличается город от деревни?
      20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
      21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
      22. Ты хочешь учиться в школе?
      23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
      24. Зачем надо учиться?
      25. Какие профессии ты знаешь?
      26.  Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
      27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

      Оценка результатов

      • Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
      • Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

      Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Описание как выявить готовность ребенка к школе
       

      Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
      • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
      • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
      • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
      • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

        Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

        Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

        Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

        «10 слов»

        Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

         «Четвёртый лишний»

        Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

        Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

        Признаки неготовности ребёнка к школьному обучению

        Эти проявления можно заметить как до поступления ребёнка в первый класс, так и во время учёбы в школе.
        Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

      • рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
      • неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
      • быстро утомляется, раздражителен;
      • не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
      • не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
      • испытывает трудности в усвоении учебного материала;
      • часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
      • тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
      • Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

      Задание для взрослых.

      1. 1. Упражнение «Имя-качество»

        Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

        2. Упражнение «Серьезный момент»

        О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

        Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

        Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

        Ответить на вопросы:  Ребёнок не готов к школьному обучению, если он:

      2. рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
      3. неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
      4. быстро утомляется, раздражителен;
      5. не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
      6. не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
      7. испытывает трудности в усвоении учебного материала;
      8. часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
      9. тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
      10. Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник 09 16.00
      Вторник 09. 16.00
      Среда 09 16.00
      Четверг 09 16.00
      Пятница 09 15.00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie