Программа развития МБОУ Новолеушинская СОШ на 2020-2025 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой - обеспечивает переход школы в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей).
Программа развития определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.
Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания.
Программа как проект перспективного развития школы призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса качеством общего образования.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- нормативная функция: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- функция целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в школе;
- процессуальная функция: определяет логическую последовательность мероприятий, а также организационных форм и методов, средств и условий развития школы;
- оценочная функция: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития.
Актуальность разработки программы развития на период 2020-2025 обусловлена необходимостью создания условий для устойчивого развития образовательной организации, разработки новых образовательных стратегий и тактических задач деятельности школы в качестве образовательного комплекса, которые соответствуют вызовам времени и тенденциям развития науки и техники.
Цель Программы: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех, готовность к учебе, жизни и труду в высокотехнологичном мире
Основные задачи Программы Формирование системы непрерывного качественного общего образования, с интеграцией в образовательной деятельности основного и дополнительного образования:
- Работа по индивидуализации образования, в том числе на основе широкого использования современных образовательных технологий, позволяющие развивать индивидуальные потребности.
- Работа педагогического коллектива в сотрудничестве с другими образовательными организациями и организациями дополнительного образования по поддержке и развитию обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.
- Модернизация системы управления качеством образования.
- Обновление инфраструктуры, создание современной материально-технической и информационной базы.
Ожидаемые конечные результаты:
- реализации Программы Повышение качества образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ за счет обновления материально-технической базы школы, вовлечения всех участников образовательного процесса в развитие системы образования.
- Создание условий успешности каждого ребенка в соответствии с его природными задатками, способностями, интересами, социальными условиями жизни и профессиональными стремлениями.
- Создание модели развития профессиональной компетентности педагогов в условиях действия профессионального стандарта, формирование конкурентоспособного педагогического коллектива.
- Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, повышение информационной культуры педагогов и обучающихся.
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.